ООО"ГеоМега". Прежде чем планировать перспективу, необходимо провести анализ продаж геодезических приборов в 2012 г. PDF Печать E-mail
14.01.2013 09:18

Можно отметить, что в целом, реализация наших планов продаж геодезического оборудования в 2012 г. прошла, достаточно, успешно, хотя были определенные сложности, не все шло так гладко, как хотелось бы.

Задержки были связаны, в основном, с оплатой заказанных геодезических приборов. При этом, несколько раз менялись типы заказываемого обрудования, например, электронных тахеометров, поскольку некоторые потребители работают в сложных, и с точки зрения климата и логистики регионах.

Но наша компания всегда старалась найти оптимальные пути решения возникающих проблем, например, по одному проекту мы предполагаем завершить полную поставку геодезического оборудования в I кв. 2013 г.

В то же время некоторые геодезические приборы (электронные тахеометры, лазерные дальномеры и др.) мы, фактически поставили в кредит (заказчиком оплачено только 30%), т.е пока нет возврата наших инвестиций на поставляемое оборудование, поэтому, одна из целей ГеоМега - сделать наши активы современными и эффективными, пока недостижима, вместе с тем, мы, в основном, вернули наши инвестиции (затраты на закупку).

Сейчас для нас главная задача - опережающие продажи в I кв. 2013 г., хотя в январе - этом "сонном" месяце трудно будет реализовать "что-то объемное". Мы стараемся диверсифицировать наш портфель предложений по оборудованию, предлагая действительно то, что имеет высокое качество и хорошо продается, поэтому ищем альтернативных поставщиков.

В существующих, сегодня, условиях российского рынка не всегда обеспечивается заметный выигрыш всеми участниками процесса купли- продажи геодезических приборов. Имеется ввиду то, что действующие рыночные цены и система скидок на геодезические приборы не всегда дают возможность окупать наши затраты.

Возникает замкнутый круг. С одной стороны, из-за насыщения рынка цены на геодезические приборы и аксессуары достаточно низкие и, при этом, дополнительные скидки для потребителей приводят к "непомерной" финансовой нагрузке не в пользу компании-продавца, а с другой стороны, это препятствует нормальному развитию и регулированию бизнеса и не создает финансовой привлекательности российского рынка геодезических приборов.

Например, вы вложили деньги в лазерные дальномеры, продали их и получили прибыль, но эта прибыль не дает вам резервов для дальнейшего развития.

По нашим разговорам с зарубежными бизнесменами, например, в Европе так не работают, поскольку там продавцы уверены, что у них не отберут то, на что они рассчитывают при продаже приборов. Сейчас, рыночные цены на те же лазерные дальномеры - полный волюнтаризм, т.е. нет никаких критериев регулирования рыночных цен.

Впрочем, в идеале, любое ценообразование должно поощрять компании-продавцы, так как в этом случае и конкуренция будет эффективной и ничего не нужно регулировать, все сделает рынок. В то же время, по нашему мнению необходимы долгосрочные цены, например, на 3 года, на продукцию, закупаемую у поставщиков, чтобы каким-то образом планировать свою деятельность, иначе мы можем быть просто неконкурентоспособными на российском рынке.

Долгосрочные и прозрачные цены поставщиков геодезических приборов - надежность работы на рынке, так как, если что-то не меняется, то этим можно управлять.

Можно отметить и наплыв некачественного оборудования: заклинивающие от влаги штативы, вытекающие уровни, стачивающиеся наконечники у вешек и др., целесообразно, эти каналы перекрыть, поскольку такие приборы неконкурентоспособны в России.

В тоже время, предлагаемые маркетологами, так называемые либерализованные модели рынка, хотя и есть определенные предложения, на наш взгляд достаточно сырые, поскольку пока нет успешных опытов такого масштаба, например, в рамках российского рынка.

Мы вместе можем что-то совершенствовать, но либерализованный рынок пока не создан и он не работает.

В заключении, можно отметить, что есть проблемы неплатежей потребителей, есть несостоятельность отдельных гарантирующих поставщиков, но, в целом, все рыночные механизмы российского рынка функционируют, потенциал российского рынка огромный, структура поставщиков практически не меняется, что очень важно для стабильной работы на рынке, и если мы разрешим все проблемы, то этот потенциал будет нами реализован в полной мере.