ООО "ГеоМега". Правильные цены на геодезические приборы соответствуют ожиданиям потребителей. PDF Печать E-mail
20.03.2013 00:00

Одна из причин отказа потребителя от конкретного геодезического прибора - это его цена.

Постоянно, во всех регионах России, находятся потребители, которым кажется, что они переплачивают за этот или другой прибор.

И поскольку потребитель не всегда может разобраться с ценами и скидками, мы стараемся предложить правильные цены.

Если серьезно заниматься сегментами рынка, то можно нацеливать своих сотрудников на правильные цены т.е. цены соотвествующие ожиданиям потребителя, например:

по сегменту лазерных дальномеров:


Наименование

Цена, руб

Bosch GLM 250 VF Professional (дальность 250 м, точность 1 мм)

10 900

Bosch GLM 150 Professional (дальность 150 м, точность 1 мм)

8 900

по сегменту лазерных нивелиров:


Наименование

Цена, руб

Bosch PLL 360(точность ± 0,4 мм/м, рабочий диапазон 20 м)

8 600

Bosch GLL 3-80 P Professional(точность ± 0,2 мм/м, рабочий диапазон 80 м)

18 750

Bosch GLL 2 Professional(точность ± 0,3 мм/м, рабочий диапазон 10 м)

6 050

В этом случае, как показывает практика, будет меньше вопросов и случаев отказа покупки из-за цены.

Но в целом, бизнес геодезических приборов довольно прагматичный, поэтому вряд ли стоит отдельно выделять Интернет-бизнес, но, в тоже время, можно рассматривать различные варианты его развития, особенно в периоды снижения активности потребителей, тем более,что в силу востребованности геодезических приборов не всегда требуется большая маркетинговая поддержка.

Также, необходимо, на наш взгляд, учитывать национальную специфику, а в России она очень сильна. При этом, если у компаний недостаточно ресурсов - они уступают.

К сожалению, мы не часто выигрываем в тендерах.

Как правило, участвуя в тендерах, мы, со своей стороны, можем обеспечить поставки приборов и в такие сроки, которые не должны вызывать вопросов с другой стороны.

Но, иногда попадается не совсем надежный партнер, выигравший тендер, который через полгода либо пропадает, либо банкротится.

Как говорят в таких случаях: мы бы не хотели раскрывать детали.

Это конкуренция, если ты лучший в ценах- выигрываешь, если нет -проигрываешь.

Вместе с тем, можно терять и свои рыночные позиции из-за своего скромного масштаба и из-за невозможности дать такие цены (скидки), которые ждет потребитель.

В тоже время нам сложно брать на себя, особенно, долгосрочные тендерные риски, когда потребитель платит не сразу 100%, а через какое-то время.

Для нас это коммерчески не выгодно, так как ведет к серьезным финансовым потерям и также в случае возникновения ситуации, требующей урегулирования этого убытка.

Т.е. если это рассрочка платежа, риски для нашей компании больше.

Также, можно отметить, что специфика российского рынка геодезических приборов в том, что крупные тендеры на приобретение партии, например, электронных тахеометров какого-нибудь мирового бренда, это уже не тендер, это, по нашему мнению, уже политика мирового бренда и заинтересованного потребителя.

В качестве заключения, можно сказать, что тендерный бизнес по геодезическим приборам, в целом, эффективен и коммерчески привлекателен, но, безусловно, необходимы какие-то финансовые ресурсы для его поддержки.