ГеоМега. На очень динамичном российском рынке геодезических приборов молодые продавцы испытывают отторжение потребителей из-за давления сверхнизких цен. PDF Печать E-mail
27.03.2013 12:09

Наша компания сравнительно недавно стартовала и делает первые шаги в бизнесе геодезического оборудования, но мы сразу поняли, что работаем на очень динамичном российском рынке геодезических приборов, где рыночная ситуация меняется достаточно быстро, поэтому, по нашему мнению, планировать развитие компании более, чем на 1.5 - 2 года не имеет большого смысла и также было бы неправильно сразу браться за мега-задачи.

Вместе с тем, мы уже доказали, что мы - вполне состоявшиеся конкуренты и умеем продавать приборы на рынке и поэтому можем ставить более амбициозные цели.

У всех компаний есть свои аргументы, которые позволяют не только закрепиться на рынке, но и расширить свой бизнес. У нас тоже есть план развития, который мы постоянно корректируем с учетом экономической ситуации и действий конкурентов. В тоже время оценка экономической ситуации на рынке, это не на год и более, это системная работа на длительный период. Есть у нас и рыночные проблемы:

например, мы знаем, что очень сложно работать на российском рынке с конкурентами, у которых многолетняя практика продаж в России и практика отношений с потребителями;

и мы понимаем, что для развития бизнеса необходимо расширять географию рынка, однако наши опыты продаж , кроме Москвы, пока не привели к ощутимому увеличению объемов продаж.

Но, в тоже время, совершенно однозначно, запуск любого нового прибора мы осуществляем в Московском регионе, так как здесь нам проще и понятнее, как и что продвигать.

Все мы строим конкурентный бизнес, хотя давление рыночных сверхнизких цен вызывает отторжение потребителей. Поэтому, возникают рыночные риски, которых очень много, начиная от агрессивного демпингового маркетинга и кончая специальными маркетинговыми программами продвижения по сегментам российского рынка.

В этом случае, возникают вопросы, как минимизировать эти риски.

Например, можно сфокусироваться на низкой стоимости, но при этом потерять в качестве. При этом, себестоимость варьируется (в зависимости от курса) поэтому сложно достичь конкурентной цены для потребителя. И здесь, по нашему мнению, необходимо маркетинговое умение для снижения себестоимости, не идя на компромисс по качеству, если это удастся и если это возможно.

Также, есть сегменты российского рынка, где недолюбливают геодезические приборы китайских производителей, т.е. от наших потребителей есть запросы на более качественное оборудование.

С другой стороны, нам говорят, что не у всех китайцев есть желание подстраиваться под сегменты нашего рынка.

Все же, например, за первый квартал 2013г. мы продали около 50 лазерных дальномеров BOSCH, и это маленькая доля в сегменте дальномеров российского рынка, однако - это уже состоявшийся конкурентный бизнес.


Наименование

Цена, руб

Bosch GLM 250 VF Professional (дальность 250 м, точность 1 мм)

10 900

Bosch GLM 150 Professional (дальность 150 м, точность 1 мм)

8 900

Впрочем, у нас есть маркетинговые идеи, и мы в них верим и сделаем все возможное, чтобы их реализовать. Это важно и для нашего партнера BOSCH, который хочет построить специальный сегмент измерительной техники и инженерного потенциала в России.

Многим новым брендам, например, BOSCH, очень интересен российский рынок измерительной техники, но они понимают, что только вместе с нами, они смогут занять существенную долю рынка.

В идеале, нам хотелось бы выстроить долгосрочные отношения с потребителями и предложить им целый набор предложений по электронным тахеометрам, цифровым теодолитам, оптическим нивелирам и пр.

Т.е. хотелось бы предложить нашим потребителям действительно революционные приборы, а не очередную модернизацию с улучшенным внешним видом и техническими характеристиками.

Сейчас говорят об определенном кризисе идей в оласти геодезического приборостроения, на примере, тех же электронных тахеометров, т.е. последняя революционная идея - тахеометры безотражательные, была реализована 10 лет назад.

После этого производители стали проводить модернизации:

наращивание технической мощи лазерных излучателей, увеличение быстродействия процессора, размер дисплея и его разрешение и др.

И если какие-то инновации были, то это в основном на уровне приложений.

Но итог должен быть один - все геодезические приборы, поступающие на российский рынок должны быть максимально возможного качества.