ГеоМега. В 2013 г. на российском рынке нет ажиотажного спроса на геодезические приборы, но количество запросов на электронные тахеометры Leica возросло. PDF Печать E-mail
21.11.2013 09:05

В 2013 г. нет ажиотажного спроса на геодезические приборы, но в IV кв. количество запросов на электронные тахеометры Leica возросло т.е. реальные потребители есть , но их платежеспособность тем не менее ограничена.

Из теории маркетинга известно,что рынок должен корректировать себя сам.

Сейчас, есть спрос на тахеометры мирового бренда Leica - это, прежде всего, модели: Leica TS06, Leica TS09, а также модели строительного тахеометра Leica Builder 509 и это продиктовано, на наш взгляд, несколькими обстоятельствами, хотя сама тенденция усиления спроса в конце года не нова и, очевидно, ярче всего она проявляется на фоне кризиса.

При этом, осенние настроения маркетологов разделились.

Одни (BOSCH) оптимистично рапортуют о закономерном росте российского рынка измерительной техники, значительном объеме продаж, другие наоборот говорят об ухудшающейся динамике рынка и его стагнации.

Мы можем сказать , что значительного увеличения продаж геодезического оборудования в IV кв. не происходит (по сравнению с прошлым годом), поскольку сложная экономическая ситуация не позволяет потребителям принимать решения о приобретении недешевых геодезических приборов.

Однако, это не значит, что потребители совершенно не ищут новые приборы, просто, сейчас поиск нового оборудования на 90- 95% переместился в Интернет.

А вот, количество запросов на на новые приборы, и прежде всего на тахеометры мировых брендов возросло в несколько раз, поэтому всем нам, стоит, очевидно, задуматься над этой динамикой.

Т.е. фаворитами стали не набирающие популярность бренды, а мировые бренды (имеется ввиду Leica) прочно окопавшиеся на российском рынке, так как, именно, они вызывают наибольший интерес у наших потребителей.

И подобная тенденция, по нашему мнению, набирает обороты.

Например, только в октябре около 65% наших продаж было проведено с форматом моделей тахеометров Leica TS02, Leica TS06, Leica TS09.

То, что основной интерес потребителей аккумулировался в сегменте электронных тахеометров Leica, не стало для нас неожиданностью, так как в общей структуре спроса продажи тахеометров Leica увеличились на 8-10%.

Вместе с тем, можно отметить, что все меньше потребителей хотят покупать просто электронный тахеометр, большинство готовы приобрести полный комплект, включая штатив, 2 аккумулятора, трегеры, кабели, мини-отражатели с вешками, программные продукты и пр.

В то же время, российский рынок не стоит на месте, появляются новые направления, и нет ничего удивительного в том, что продавцы осваивают эти новые направления, где раньше ничего не продавалось.

В целом, сравнение общих объемов спроса на геодезические приборы по годам, позволяет нам утверждать, что спрос, когда быстрее, когда медленнее, но все-таки неуклонно падает и пока нет ничего, что позволило бы заметить общие положительные тенденции роста рынка.