ООО"ГеоМега". "Вялые" продажи геодезических приборов в I кв. 2014 г. на российском рынке традиционны и имеют ярко выраженный сезонный характер.
ООО"ГеоМега". "Вялые" продажи геодезических приборов в I кв. 2014 г. на российском рынке традиционны и имеют ярко выраженный сезонный характер. PDF Печать E-mail
25.03.2014 12:40

Маркетологи всегда говорят нам, что российский рынок геодезических приборов постоянно растущий и, следовательно, спрос должен стабильно увеличиваться, поскольку сегменты рынка перспективны не только в плане рыночной емкости, но и в том, что спрос на геодезическое оборудование, и в первую очередь на электронные тахеометры, является своего рода маркером экономической ситуации в конкретных российских регионах.

В тоже время, финансовый кризис и снижение темпов развития, резкий рост курса валют, да и последние политические события, безусловно, повлияли на объемы продаж геодезических приборов в I кв. 2014 г.

Но, при этом, всегда можно сказать, что продажи геодезических приборов на российском рынке имеют ярко выраженный сезонный характер и, как правило, пики продаж приходятся на II кв. и IV кв., а в остальное время объемы продаж падают.

Но, возвращаясь, к предварительным итогам продаж I кв. 2014 г., можно сказать и о, достаточно, чувствительном повышении цен на геодезические приборы в среднем на 15 % и пока подобная рыночная тенденция остается неизменной, поэтому рассчитывать на активное восстановление спроса не приходится т.е. I кв. 2014 г., очевидно, самый сложный из всех будущих кварталов этого года.

По прежнему, в рыночных нишах российского рынка доминируют электронные тахеометры Leica и Sokkia, но, в тоже время, мы не хотели бы заставлять всех своих потребителей бегать именно за приборами этих брендов, так как на российском рынке представлены и другие приборостроительные бренды и, практически, у каждого бренда есть свои отличительные особенности.

При этом, если, например, несколько брендов по техническим характеристикам близки друг к другу, вплоть до конкуренции, то возникают определенные сложности при выборе моделей нашими потребителями, даже, если эти модели, например, оптических нивелиров, находятся в разных ценовых нишах.

И некоторые бренды, которые долгое время находились вне нашего поля зрения, нам подсказывают наши заказчики.

Но, всегда, независимо от сезона стабильным спросом пользуются оптические нивелиры Leica Jogger и Sokkia B40, которые всегда имеют высокую репутацию среди российских потребителей.

Также, в первом квартале уверенным спросом пользовались лазерные дальномеры Leica DISTO и BOSCH.

При этом, нельзя не отметить, что на европейских рынках правила игры все-таки более прозрачны, чем на российских, так как участвуя в некоторых тендерах на поставку геодезических приборов: GNSS приемников, тахеометров, цифровых теодолитов, дальномеров и др., нам приходится сталкиваться с недобросовестной конкуренцией т.е приходится мириться и с демпинговыми ценами и с так называемой "серой" продукцией.

В тоже время, сейчас, маркетологи, достаточно, много говорят о глобализации российского рынка.

И в этой связи, грамотная ценовая стратегия с учетом конъюнктуры наиболее прибыльных сегментов рынка и ориентация на наиболее продаваемые модели помогут всем продавцам обеспечить сравнительно высокий спрос, так как при всех упомянутых минусах, сегменты российского рынка остаются одними из наиболее перспективных и приоритетных.